Недавно смотрел лекции одного писателя, где он рассказывает о работе над произведением. Мне понравилась, рассказанная им, история. Сидит он на диване с тетрадью и ручкой (до сих пор пишет на бумаге в силу привычки), и медитирует над чистой страницей. Подходит к нему внук, спрашивает: "Дед, что ты делаешь"? Писатель ответил: "Работаю". Внук недоуменно: "Что это за работа такая - сидеть и смотреть на чистый лист"? Автор объяснил внуку: "Так ведь такое сидение - это и есть основная работа писателя, а не то, когда он ручкой по бумаге водит".
Сам раньше грешил тем ,что жаловался на необходимость "созерцать чистый лист". Думал ,что это адский ступор, мешающий творческому процессу. А тут оказывается ,что это основная работа писателя. А ведь и правда - это не просто ступор, а творческий процесс в его внутренней (иньской) фазе. В это время что-то зреет в подсознании автора, а то, что обычно называют творческим процессом (внешнюю фазу) - это манифестация того, что зародилось, и достигло критической массы. Часто автор бросает свою идею из-за такого "тупняка", считая, будто это "нетворяк". Однако, с точки зрения природного механизма, это далеко не так.